| Вовкина грамматика Автор Валентина Черняева  — Правил много учим в школе. Мягкий знак в каком глаголе
 Ставить перед СЯ-частицей:
 «СнитСЯ сон и будет снитЬСЯ»?
 Одинаковы два слова! —
 Возмутился мальчик Вова,
  Подойдя на переменке К хорошистке классной Ленке.
 — Ты не учишь правил, Вовка?
 Для лентяев есть уловка:
 Сунь к глаголу, Вовка, нос,
 Задавай ему вопрос.
 В том вопросе весь секрет! Коль в вопросе знака нет,
 То тогда, живём – не тужим,
 И глаголу знак не нужен.
 Вот: «Что делает сестрица?»
 — А! Сестрица вечно злится!
 — Нет здесь знака перед –СЯ.
 В этом и премудрость вся.
 А «Что делать будет?» — спросим. Видишь мягкий знак в вопросе?
 Значит ставим мягкий знак!
 Понял?
 — Понял! Не дурак! Завтра заберу у Светы
 Шоколадные конфеты,
 И любимая сестрица
 На меня не будет злиться?
 И не вырвет клок волос?
           Просто ей задать вопрос: «Что ты будешь делать, Свет?»?
 — Я не о конфетах! Нет!
 Ты меня заставил злиться! —
 Рассердилась ученица. —
 Я тебе — такой урок!
 Не идёт наука впрок!
 Вовка, думай… не кормой!
  — Можно я тебя домой Провожу? А ты урок
 Повторишь ещё разок
 О глаголах этих снова. —
 Попросил смущённо Вова. —
 У меня же есть смекалка!
 — Повторю, Вован, не жалко!
 После школы Вовка с Леной Ходят вместе непременно.
 Ленкин, ох, тяжёл портфель!
 Но зато у Вовки цель:
 Очень хочет Вовка знать
 Всю грамматику на пять,
 В хорошистку-ученицу
 Стыдно с двойками влюбиться.
 
 
 |