Вовкина грамматика
Автор Валентина Черняева
— Правил много учим в школе.
Мягкий знак в каком глаголе
Ставить перед СЯ-частицей:
«СнитСЯ сон и будет снитЬСЯ»?
Одинаковы два слова! —
Возмутился мальчик Вова,
Подойдя на переменке
К хорошистке классной Ленке.
— Ты не учишь правил, Вовка?
Для лентяев есть уловка:
Сунь к глаголу, Вовка, нос,
Задавай ему вопрос.
В том вопросе весь секрет!
Коль в вопросе знака нет,
То тогда, живём – не тужим,
И глаголу знак не нужен.
Вот: «Что делает сестрица?»
— А! Сестрица вечно злится!
— Нет здесь знака перед –СЯ.
В этом и премудрость вся. А «Что делать будет?» — спросим.
Видишь мягкий знак в вопросе?
Значит ставим мягкий знак!
Понял?
— Понял! Не дурак!
Завтра заберу у Светы
Шоколадные конфеты,
И любимая сестрица
На меня не будет злиться?
И не вырвет клок волос?
Просто ей задать вопрос:
«Что ты будешь делать, Свет?»?
— Я не о конфетах! Нет!
Ты меня заставил злиться! —
Рассердилась ученица. —
Я тебе — такой урок!
Не идёт наука впрок!
Вовка, думай… не кормой! — Можно я тебя домой
Провожу? А ты урок
Повторишь ещё разок
О глаголах этих снова. —
Попросил смущённо Вова. —
У меня же есть смекалка!
— Повторю, Вован, не жалко!
После школы Вовка с Леной
Ходят вместе непременно.
Ленкин, ох, тяжёл портфель!
Но зато у Вовки цель:
Очень хочет Вовка знать
Всю грамматику на пять,
В хорошистку-ученицу
Стыдно с двойками влюбиться.
|